-
В Сбербанке произошел масштабный технический сбой
10 июля 2012 Банки
-
В пятницу, 6 июля, Сбербанк на целых три часа приостановил обслуживание своих пластиковых карт как на территории России, так и за рубежом. Впоследствии в банке сообщили, что причиной стал технический сбой в работе базы данных процессинга. В Сбербанке пока не назвали сумму потерь от сбоя, но признали его самым масштабным в своей истории.
Технический сбой в Сбербанке произошел вечером 6 июля. Сначала сообщения о том, что держатели карт крупнейшей в России финансовой организации не могут ими воспользоваться, распространились в Сети и СМИ, затем и сам Сбербанк кратко оповестил своих клиентов о сбое и принес свои извинения за возникшие неудобства.
На сайте банка также сообщалось, что по техническим причинам до 20:00 6 июля будут недоступны услуги сервиса ‘Сбербанк онлайн’. При этом банкоматы организации обслуживали карты других банков в штатном режиме.
Ближе к 21:00 по Москве пресс-служба Сбербанка сообщила о том, что обслуживание банковских карт восстановлено. В релизе отмечалось, что приостановка в работе системы продолжалась с 17:10 до 20:10 по московскому времени. То есть время, на которое пришелся сбой, выдалось особенно неудачное — в пятницу вечером многие снимают наличность на выходные.
В Сбербанке также пояснили, что приостановка в обслуживании карт была вызвана сбоем в работе базы данных процессинга на платформе Oracle. Специалисты финорганизации перевели систему ‘на резервный комплекс’, но это не дало ожидаемых результатов, после чего было решено начать процедуру восстановления базы данных. Из-за большого объема данных восстановление заняло продолжительное время.
Как рассказал ‘Коммерсанту’ старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский, полное восстановление базы данных было необходимо, ‘чтобы не потерять ни одной транзакции’.
При этом Орловский, как пишут ‘Ведомости’, уже признал, что случившийся сбой — первый столь крупный в истории Сбербанка. Для понимания масштаба ЧП достаточно слов Орловского о том, что ежечасно по всей сети Сбербанка проходит от нескольких десятков тысяч до миллиона трансакций с картами.
Сейчас специалисты финорганизации совместно с представителями Oracle пытаются выяснить причины произошедшего сбоя, однако, по словам Орловского, ‘однозначного ответа нет’. Он добавил, что пока только понятно, что нарушения в системе произошли не из-за внешней атаки. В то же время, по словам Орловского, в пятницу Сбербанк не проводил никаких масштабных работ в IT-системе.
В банке пока также не оценили понесенный от сбоя убыток. Впрочем, как указывают ‘Ведомости’, в мае в организации уже был похожий сбой, когда в Москве и Санкт-Петербурге в течение часа не работали банкоматы Сбербанка и не обслуживались его карты. Так вот, Орловский оценил недополученный доход от операций банка в связи с тем майским сбоем в несколько десятков миллионов рублей.
Надежа и опора
В начале июля опрос социологического холдинга ‘Ромир’ показал, что пластиковые карты Сбербанка являются самыми востребованными у россиян (70 процентов владельцев карт, как оказалось, используют карту именно этой организации).
Как заявил Орловский ‘Ведомостям’, сейчас у Сбербанка 70 миллионов активных карт и около 50 тысяч банкоматов и терминалов. При этом только в текущем году финорганизация планирует инвестировать в IT около миллиарда долларов. Однако, как указал Орловский, внедрение новых сервисов и нововведения в IT ‘некоторым образом дестабилизирует систему’.
Неудивительно, что с начала года в Сбербанке произошло минимум четыре технических сбоя. Так, в январе в связи с переходом на новое программное обеспечение сбой затронул клиентов Сибирского, Западно-Сибирского, Уральского и Западно-Уральского банков финорганизации: у них возникли перебои с обслуживанием юридических лиц по наличным операциям.
В апреле сайт Сбербанка оказался временно недоступен. Как выяснилось позднее, по техническим причинам. Кроме того, 6 и 9 апреля в Сбербанке проводилась модернизация программного обеспечения процессингового центра; тогда операции по картам были приостановлены на 10 и 35 минут соответственно.
В мае в Сбербанке в течение примерно трех суток решали вопрос с оплатой покупок в онлайне у держателей MasterCard: тогда не работала технология SecureCode.
В июне — в ночь с 24-го на 25-е — Сбербанк в течение полутора часов не обслуживал собственные пластиковые карты. Этот перерыв был запланированным и был связан с проведением работ по модернизации ПО процессингового центра. Тогда обслуживание карт других банков в отделениях и банкоматах финорганизации не приостанавливалось.
На фоне последних новостей два пресс-релиза на сайте Сбербанка смотрятся особенно ‘уместно’. 6 июля финорганизация была названа лучшим банком в России’ по версии журнала Euromoney. 9 июля Сбербанк занял первые места по ключевым показателям среди самых надежных банков мира.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »