-
РНКБ ввел идентификацию VIP-клиентов по биометрическим данным
14 марта 2018 Новости
-
Крымский РНКБ внедряет пилотный проект по биометрической идентификации клиентов и сотрудников. Об этом порталу Банки.ру рассказали в пресс-службе кредитной организации.
В рамках пилотного проекта для клиентов VIP-центра РНКБ в Симферополе была установлена система биометрической идентификации по лицу. Данная технология позволяет клиентам и персоналу беспрепятственно проходить в помещения банка без использования документов, идентифицирующих личность.
Также в рамках проекта на пяти объектах банка, включая Центральную кассу, установлены биометрические контроллеры считывания вен ладони для сотрудников. В основе работы считывателя применяется технология получения изображения ладони в инфракрасном свете определенной длины волны. Полученный при сканировании рисунок вен уникален для каждого человека, и система использует его для последующей идентификации.
Основная задача проекта — обеспечение персонализации ответственного за подключение охранной сигнализации в помещении банка, а также обеспечение контроля доступа в особо важные зоны (в том числе хранилища, кассовые узлы и пр.).
«Все примененные в пилотном проекте технические решения дополнили и модернизировали уже существующие системы безопасности в банке, — прокомментировал начальник управления безопасности РНКБ Алексей Гостев. — В перспективе мы рассматриваем возможность внедрения биометрических систем распознавания личности в большинстве помещений банка».
В Сбербанке сейчас также тестируют несколько биометрических технологий для физического доступа. Например, технология доступа по биометрии лица уже используется в виде пилотного проекта в Москве, в здании на Кутузовском проспекте.
В перспективе камерами будут оборудованы все офисные здания Сбербанка, что позволит сотрудникам проходить турникеты без использования RFID-бейджа.
«В будущем эта технология станет доступна для наших клиентов в различных каналах обслуживания. Использование биометрии позволит значительно повысить удобство и безопасность наших услуг, а также снизить количество случаев мошенничества. Мы считаем, что будущее — за технологиями идентификации и аутентификации, которые не требуют владения чем-то (например, пластиковой картой или токеном) или знания чего-то (например, ПИН-кода или пароля). Биометрия выгодно отличается от этих технологий тем, что ее нельзя кому-то передать или похитить, что повышает безопасность при обслуживании. Точность биометрических технологий и риск-ориентированный подход к аутентификации позволяют использовать их в банковской сфере с высоким уровнем надежности и безопасности», — прокомментировали в пресс-службе кредитной организации.
В феврале «Ростелеком» представил первую рабочую версию единой биометрической системы — цифровой платформы, разработанной «Ростелекомом» по инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций и ЦБ.
Масштабный запуск единой биометрической системы планируется 1 июля 2018 года.
В пилотном тестировании единой биометрической системы принимают участие 12 кредитных организаций. Как сообщил вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов, среди них — крупнейшие участники рынка: Райффайзенбанк, ВТБ, Россельхозбанк, Сбербанк, Альфа-Банк, Почта Банк, Совкомбанк, Тинькофф Банк, «Ак Барс», СКБ Банк, Промсвязьбанк и Хоум Кредит Банк.
В пресс-службе ВТБ объяснили, как это будет выглядеть на практике: клиент, когда-либо оставлявший свои биометрические данные (лицо, голос), в любое удобное время заходит в интернет-банк «ВТБ-Онлайн», использует свои логин и пароль для входа на портал Госуслуг. Затем проходит аутентификацию, используя свои биометрические параметры. Система сравнивает предъявленные биометрические параметры с эталонными, после чего осуществляется процедура регистрации в ВТБ, и человек становится клиентом ВТБ. После этой процедуры клиент сможет воспользоваться всеми возможностями цифровых каналов ВТБ и приобрести продукты банка.
По мнению главного операционного директора Альфа-Банка Марии Шевченко, удаленная идентификация — это новый этап развития банковского обслуживания в России. С каждым годом все большее число клиентов предпочитают дистанционные каналы личному обращению в отделения. Необходимость визита в отделение или встреча с представителем Банка является ограничением в развитии продуктов и привлечении на обслуживание новых клиентов.
«Темп жизни сейчас очень высок, и клиенты очень ценят свое время для своих приоритетных жизненных и профессиональных задач. В этом отношении банки должны стать надежным и удобным партнером для клиентов, обеспечивая весь спектр финансовых услуг в удобное время и в удобном месте», — отмечает представитель Альфа-Банка.
Директор аналитического департамента ИК «Golden Hills — КапиталЪ АМ» Михаил Крылов предупреждает о риске технологии биометрической идентификации в изменении параметров, например отпечатков пальцев. «Человеческий организм может менять кожный покров от пластических операций, других хирургических вмешательств, в качестве аллергической реакции, например, на некоторые виды газировки, пищевые особенности и просто с годами, по старости. С некоторой долей вероятности возрастные изменения способны повлиять и на другие особенности организма, воспринимаемые компьютерными системами в качестве биометрических параметров. И если часть этих изменений предсказуема и слишком длительна для воздействия на результат банковской идентификации, то в некоторых случаях, если речь идет о газировке, клиенту грозит оказаться в другой стране, с измененными биометрическими данными», — предостерегает эксперт.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »