Корпоративный бизнес – анализ внешнего окружения

4 августа 2016 Новости  Нет комментариев

Корпоративный бизнес – анализ внешнего окружения

Анализ внешнего окружения направлен на изучение поставщиков и потенциальных потребителей, корпоративный бизнес, практикующий комплексный подход к решению бизнес-задач, пристально изучает также своих конкурентов. Информация по поставщикам сырья и комплектующих, по покупателям продукции и тем, кто может стать таковыми, готовится тщательно и со всех сторон. Ни для кого не секрет, что отпускные цены на одинаковый товар у разных производителей могут существенно различаться. И разница эта во многих случаях бывает весьма существенной. Но выбирать, исходя из одного критерия – цены, позиция ошибочная в принципе. Во-первых, цена может увеличиться за счет стоимости транспортировки, во-вторых, качество дешевого сырья может не отвечать необходимым требованиям. В любом случае можно найти пути для повышения эффективности производства, если имеется полная информация о поставщиках. Кроме поставщиков сырья внимание оказывается также поставщикам энергоресурсов, услуг и всем остальным. Чтобы точнее определить список контрагентов необходимо заглянуть в расчет себестоимости продукции и выявить ее основные составляющие.

Другая сторона медали – потребители продукции и/или услуг. Корпоративный бизнес часто делит выпускаемую продукцию по принципу потребления – оптовый покупатель или розничный – конечный потребитель того или иного вида продукции. Здесь тоже важно иметь максимум возможной информации, чтобы сделать правильные выводы о конкурентной способности продукции или целевом сегменте рынка этой продукции. Далеко не все корпорации могут четко определить свои конкурентные преимущества, которые в дальнейшем можно использовать для продвижения товара и/или услуг. К сожалению, анализ внешнего окружения позволяет изучить покупателей только в статических условиях конкретного сегмента рынка в конкретный промежуток времени, о чем необходимо помнить при принятии стратегических и управленческих решений.

Итоги всех вышеперечисленных методов анализа возможностей, как уже отмечалось ранее, корпоративный бизнес использует на следующих этапах управления – планирование, создание технологических цепочек, вплоть до корпоративной стратегии. На следующем этапе управления с учетом всех собранных данных проводится отбор предприятий, которые будут участвовать в производстве какой-то конкретной продукции и планируются технологические цепочки.

Автор: Юрий Подлачиков

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>