-
Центробанк: некоторые страховщики зарабатывают краткосрочные выгоды на пассивности потребителей
7 июня 2018 Банки
-
Для российского рынка характерна пока низкая страховая культура, причем это касается как самих потребителей, так и некоторых страховщиков. Об этом говорится в аналитическом докладе «Конкуренция на финансовом рынке», подготовленном Банком России при участии Федеральной антимонопольной службы.
«Непонимание ценности страхования как фактора спокойствия самого же потребителя приводит к нежеланию рассматривать возможные пути сокращения издержек в рамках того или иного вида страхования, перекладыванию возможных рисков на государство, а также другим негативным факторам, препятствующим развитию добровольного страхования», — отмечают регулятор и антимонопольщики.
«Отсутствие страховой культуры — проблема обоюдного характера. На рынке в отдельных случаях можно наблюдать снижение качества предоставляемых страховых услуг, ненадлежащее исполнение страховыми организациями обязательств по договорам страхования и их незаинтересованность в защите интересов потребителей, — констатируют авторы доклада. — Среди некоторых участников страхового рынка распространена практика намеренного игнорирования и даже использования пассивности потребителей. Такие действия приводят к краткосрочному успеху компании в рамках снижения уровня ее убыточности, но в долгосрочном периоде будут способствовать увеличению репутационных издержек и увеличению вмененного бремени государства на поддержание всех участников страхового рынка».
При этом авторы доклада пришли к выводу, что в целом ситуация на региональных рынках страхования характеризуется более высоким уровнем конкуренции по сравнению с банковским сектором.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »