Для чего нужны сервисы аналитики маркетплейсов?

21 августа 2023 Новости  Нет комментариев

Для чего нужны сервисы аналитики маркетплейсов?

Аналитика маркетплейсов – это важная процедура, от которой зависит успех построения бизнеса в сфере электронной коммерции. На сегодняшний день существует два основных способа аналитики – использование внутренних инструментов, предлагаемых торговой площадкой, или специализированных сервисов. В этой статье мы подробно разберём второй способ аналитики и рассмотрим, какие возможности он предоставляет предпринимателям, работающим на рынке маркетплейсов.

Встроенные инструменты имеют ограниченные возможности аналитики

Продажи на маркетплейсахПеречень параметров, которые учитывает внутренний алгоритм маркетплейсов, включает в себя:

  1. Соответствие внешнего вида карточки товара популярным запросам покупателей;
  2. Историю продукции;
  3. Конверсию товарных карточек;
  4. Наличие товарных позиций на складах;
  5. Общее количество продаж за отчётный период и процент возврата;
  6. Репутация продавца на рынке.

Чтобы построить успешный бизнес в условиях торговой площадки, представленной информации может быть недостаточно. Именно поэтому важно пользоваться возможностями, которые предлагают сторонние сервисы аналитики.

Возможности аналитических сервисов

Каждая система аналитики имеет свой функционал. Как правило, конечный набор функций определяется стоимостью: чем выше цена, тем больше возможностей. Основными функциями, которые продавцы используют чаще всего, являются:

  • Аналитика заказов (подробный анализ оформленных заказов, процента выкупа и возвратов);
  • Финансовая аналитика (сервисы определяют величину доходов, расходов и прибыли);
  • Контроль логистических поставок (сервисы напоминают, когда лучше организовать очередную поставку новой продукции на склад);
  • Анализ деятельности конкурентов (функционал сервисов позволяет отследить, насколько эффективно продаются те или иные товарные позиции у других продавцов);
  • Аналитика поисковых запросов по маркетплейсу (определение популярных запросов, которые чаще всего используют пользователи для поиска конкретной продукции);
  • Внешний анализ (сбор информации поисковых запросов в популярных веб-браузерах).

Кроме того, предприниматель может оценить, есть ли в аналитическом сервисе обучающие материалы по сотрудничеству с торговыми площадками, как работает техподдержка, трудно ли разобраться в пользовательском интерфейсе и так далее.

Особенности выбора сервиса аналитики

Для того чтобы подобрать оптимальный аналитический сервис, новичку необходимо, в первую очередь, учитывать индивидуальные потребности: с какими маркетплейсами планируется работа, какая информация необходима для развития бизнеса и прочее.

Основными критериями, на которые стоит обратить внимание при выборе аналитического сервиса, являются:

  1. С какими торговыми площадками взаимодействует сервис;
  2. Полный перечень тарифов, их функционал и цены;
  3. Есть ли API – инструмент, с помощью которого можно подключить магазин к сервису и автоматически загружать информацию о коммерческой деятельности;
  4. Есть ли возможность бесплатного тестирования;
  5. Какую информацию сервис предоставляет по конкурентам и внешнему анализу;
  6. Какие данные собираются по продажам магазина, и другие, дополнительные функции.
Метки записи:  ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>