-
Аналитик Юшков: Россией сформирована ситуация, когда не важно попадание в «черный» список OFAC
18 апреля 2023 Новости
-
Во вторник Управление по контролю за иностранными активами министерства финансов США (OFAC) предупредило о возможных попытках обхода потолка цен на российскую нефть при экспорте через нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» или порты Дальнего Востока. Следующим шагом, скорее всего, станет пополнение «черного» списка судов и их владельцев. Такое мнение в разговоре «Российской газетой» высказал аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
По его мнению, вероятнее всего, будет иметь место ситуация по аналогии с той, когда США приняли решение внести в свои санкционные списки несколько российских судов, принимающих участие в реализации проекта строительства трубопровода «Северный поток — 2». Тогда американской стороной был введен запрет для этих судов на достройку газопровода.
Что значит попадание в такой «черный» список? Это значит, что любым компаниям в мире будет запрещено взаимодействовать с судами и компаниями-владельцами, нельзя будет нанимать эти суда, производить какие-либо финансовые операции с собственниками и так далее, объясняет Юшков.
«Но суть-то в том, что так называемый сумеречный флот, который сегодня занимается перевозкой российской нефти, он и был сформирован, чтобы не бояться вторичных санкций», — продолжает эксперт.
По словам Юшкова, флот по перевозке нефти как бы разделился на две части: есть танкеры, которые работают с неподсанкционной нефтью, а есть те, которые оформлены в офшорах, и все расчеты за перевозку нефть с ним проходят в национальных валютах. Последние танкеры не боятся попадания в «черные» списки, хотя, США, конечно, будут пытаться их отслеживать, говорит аналитик.
В OFAC заявили, что на некоторых танкерах манипулируют данными AIS (автоматической системы идентификации судов), подменяя GPS-данные судна, чтобы не было видно факта захода в порты Дальнего Востока. «Многие, действительно, отключают так называемые транспондеры, заходят в порт, загружаются и в порту покупателя уже включают его», — подтверждает Юшков.
«Есть даже такие схемы: российские суда заходят в порт загружаются, выходят из порта, перегружают в море на более крупный танкер и опять идут в порт. При этом создается впечатление, что тот самый крупный танкер просто стоит в море, а нефть на нем откуда берется, непонятно», — объясняет собеседник «РГ».
По данным эксперта, попадание в «черный» список означает, что судно с большой долей вероятности останется там навсегда, тем более, что суды в подобных разбирательствах всегда встают на сторону OFAC. «Именно поэтому России было нужно сформировать такую ситуацию, когда тебе не важно будет попадание под подобные санкции», — заключил аналитик.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »