-
Сбербанк по дешевке
24 июля 2012 Банки
-
На сайте Biglion, продающем скидочные купоны, вчера появилось объявление о возможности за 99 рублей приобрести право получения десяти акций Сбербанка. Как выяснилось, финансовые организации все активнее используют «купонные» сайты для продвижения своих продуктов и расширения аудитории.
Столь заманчивое предложение стать обладателем десяти обыкновенных именных акций российского банковского гиганта менее чем за 100 рублей появилось на сайте Biglion в разделе «Услуги» — по соседству со скидками на установку пластиковых окон и возможностью выгодно сводить собачку в салон красоты на SPA-процедуры. Акцию с бумагами Сбербанка проводит компания «Алор Брокер» — как указано на сайте, за 99 рублей можно приобрести купон, дающий право на бесплатное получение скромной доли в крупнейшем розничном банке. Выгода очевидна: рыночная стоимость десяти акций «Сбера» по окончании торгов 23 июля составила 860 рублей.
Купон не именной — его можно купить как себе, так и в подарок. Однако один человек может использовать только один купон. По условиям акции обладатель купона должен прийти с паспортом в отделение «Алор Брокера» и подписать договор на брокерское обслуживание. В течение 60 дней акции «Сбера» обещают зачислить на счет депо в депозитарии компании «Алор Инвест».
По словам генерального директора компании «Алор +» Александра Лужбина, дальнейшее инвестиционное решение остается за клиентом: акции можно продать, дождавшись наиболее выгодной цены, или можно на базе этих акций сформировать свой собственный инвестиционный портфель, приобретая новые инструменты. «Подчеркну: выгода не только материальная, — объясняет он. — Многие из нас задумываются о необходимости инвестиций, но сделать первый шаг и разобраться, с чего же надо начинать, всегда сложно. Открыв брокерский счет и получив стартовые акции, человек получает стимул и начинает повышать свою финансовую грамотность, уже на практике знакомясь с фондовым рынком».
Лужбин отмечает, что подобный проект для «Алора» — пилотный, однако он соответствует зарождающейся тенденции на рынке интернет-маркетинга. «Сервисы, предлагающие скидочные купоны, за последние два года показали интенсивный рост аудитории, сопоставимый с социальными сетями, — подчеркивает он. — Фактически сформировалось новое направление на рекламном рынке. И для того, чтобы оценить данный сегмент продвижения, мы приняли решение провести пилотную акцию».
Вместе с тем подобный шаг — не первый на российском рынке. В конце июня на сайте Biglion была запущена акция инвестиционного холдинга «Финам», в рамках которой за 99 рублей можно было приобрести купон на бесплатное получение пяти акций «Газпрома». По словам представителя «Финама» Алексея Зайцева, в настоящее время в системе «Финам» зарегистрировано более 70% от числа приобретенных купонов. Он поясняет: частично это обусловлено тем, что участники акции, не ознакомившись внимательно с условиями, приобретали более одного купона в одни руки. «Уверен, что для подобного рода акций это нормальный процент», — полагает Зайцев и добавляет, что такова концепция работы холдинга: «Мы предпочитаем платить деньги, которые идут на привлечение клиентов, им самим, а не рекламным площадкам».
По словам представителя «Финама», в настоящее время процесс продолжается для тех людей, которые зарегистрировали купон, но так и не открыли брокерский счет, что было одним из условий акции. «Таким людям менеджеры компании делают звонки с разъяснениями, отвечают на вопросы, — говорит Зайцев. — На сегодня половина из тех граждан, кто зарегистрировал купоны, открыли счета, и им уже поступили обещанные контракты на акции». По итогам акции «Финам» планирует привлечь 100% от зарегистрированных купонов и, соответственно, вручить более 25 тыс. контрактов.
В «Финаме» отмечают, что ранее случаев обмена акций на скидочные купоны в России не было. «Была подобная акция, проводилась на ресурсе Groupon в Швеции компанией Aktieinvest, — рассказывает Зайцев. — В ее рамках продавался за 100 крон пакет ценных бумаг скандинавских компаний ценой в 500 крон. Акция прошла успешно, был реализован лимит — 750 пакетов бумаг».
Однако не только инвестиционные компании начали пользоваться «купонными» сайтами для привлечения клиентов. Некоторое время назад свои продукты через купоны продавал банк «Ренессанс Кредит». А ТКС Банк через ресурс «Купонатор» продвигал свои кредитные карты.
В целом представители российских банков весьма положительно отзываются о «купонных» сайтах как о возможности дополнительно привлекать клиентов и продвигать продукты. «Их безусловное достоинство — высокая популярность и широкий охват аудитории», — говорит директор департамента коммуникаций и бренда Абсолют Банка Елена Сосновцева. Однако она отмечает специфичность аудитории такого канала дистрибуции (граждане, которые заинтересованы в получении самой дешевой услуги), в то время как большинство банков, в том числе и «Абсолют», стремятся концентрироваться на качестве обслуживания. «В рамках нашей стратегии развития такой канал продвижения может быть эффективен скорее для повышения узнаваемости бренда, нежели для увеличения продаж продуктов», — полагает она.
По мнению руководителя дивизиона розничного бизнеса ОТП Банка Анны Фроловой, подобный проект интересен кредитным организациям больше для продажи кредитных и страховых продуктов, чем для привлечения средств на депозиты, так как в последнем случае для клиента важно и личное присутствие, и доверие к банку. «Такие проекты уже работают в Европе, например в Венгрии — в области продаж страховок», — говорит она.
Вместе с тем многие розничные банки, опрошенные порталом Банки.ру, — Банк Москвы, Райффайзенбанк, Нордеа Банк и ряд других — не планируют в обозримом будущем начинать привлекать клиентов с помощью «скидочных» интернет-площадок.
Последние комментарии
Дмитрий: Ого! Я и не знал что в соцсети Facebook существует »
Игорь: Если я не ошибаюсь в ювелирных продаются спецсалфе »
анатолий: депозит.как я понял из публикаций-передача своих д »